Положение о здоровьесберегающей деятельности

о здоровьесберегающей деятельности
МБОУ «Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности регулирует
здоровьесберегающую деятельность в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение о здоровьесберегающей деятельности разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями от 2 июля 2021 года, ст.41, Конвенцией о правах ребёнка, семейным
Кодексом РФ, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от
21.11.2011 N 323-ФЗ с изменениями от 02.07.2021 года, № 157-ФЗ «Об
иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98 г. (с изменениями от
02.07.2021), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения",
Уставом общеобразовательной
организации.
1.3. Настоящее Положение обеспечивает комплексное решение задач по оздоровлению
обучающихся, профилактике заболеваний, психологической и социальной адаптации
обучающихся, формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению
здоровья в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Цели положения
2.1. Целями здоровьесберегающей деятельности образовательной организации являются
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе
жизни, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам
образовательной деятельности в приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ
жизни. Обучение здоровью в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития
обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий).

3. Задачи здоровьесберегающей деятельности
3.1. Деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность,
направлена на решение следующих задач:
 применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательной
деятельности;
 реализация пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья;
 поддержка программ по укреплению и сохранению здоровья обучающихся;
 организация обмена информацией, изучение и распространение передового опыта в
деле защиты здоровья обучающихся в среде общеобразовательной организации;
 использование
инновационного опыта в организации профилактической
деятельности;
 разработка технологии психолого-педагогического сопровождения сотрудников и
обучающихся в образовательной деятельности;
 активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья
детей;
 предупреждение перегрузки обучающихся в учебной деятельности. Оптимальная
организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей обучающихся;
 привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в
спортивных секциях;
 развитие системы организации групп здоровья для ослабленных детей.
4. Основные направления укрепления здоровья обучающихся
4.1. Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка.
4.2. Обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической
поддержки, педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик,
здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации.
4.3. Обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания обучающихся
школы.
4.4. Обеспечение сбалансированного питания обучающихся.
4.5. Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления
психоактивных веществ.
4.6. Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение
всего периода обучения.
4.7. Создание координирующей группы педагогов, занимающихся проблемой
здоровьесбережения.
4.8. Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического
коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной
деятельности.
4.9. Проведение лектория для педагогов коллектива.
4.10. Организация внутришкольных здоровьесберегающих проектов.
4.11. Организация работы организации, осуществляющей образовательную деятельность,
спортивной направленности.
4.12. Организация спортивных соревнований и праздников.
4.13. Проведение дней и недель здоровья.
4.14. Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.
4.15. Диспансеризация обучающихся.
4.16. Создание условий для организации горячего питания.
4.17. Организация профилактической работы.
4.18. Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

4.18.1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей — это форма
оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися в
дневное время с обязательной организацией их питания.
4.18.2. В лагерь принимаются дети с 7 до 14 лет.
4.18.3. До объявления о наборе детей в лагерь администрация общеобразовательной
организации обязана проинформировать родителей (законных представителей) об
организации отдыха детей в каникулярное время.
4.18.4. Подготовить следующие документы:
• санитарно- эпидемиологическое заключение;
• согласование с органами Государственного пожарного надзора;
• план работы лагеря;
• документы,
подтверждающие
прохождение
медицинского
обследования
воспитателями лагеря, его начальником, работниками, обеспечивающими питание
детей;
• договор с организацией на питание;
• примерное меню;
• списки детей;
• заявления от их родителей (законных представителей);
• приказ на открытие лагеря.
5. Содержание здоровьесберегающей деятельности
5.1. Основанием для реализации оздоровительной деятельности в организации,
осуществляющей образовательную деятельности, является наличие договора между школой
и учреждением здравоохранения _____________. Образовательная организация включает
все элементы и направления деятельности по укреплению здоровья в число приоритетных
видов образовательной и социальной деятельности образовательной организации.
5.2. Структура оздоровительных блоков формируется школой самостоятельно в
зависимости от материально-технических возможностей и задач реализуемых
оздоровительных программ.
5.3. Медицинское обслуживание в образовательной организации включает:
 профилактические осмотры обучающихся квалифицированными медицинскими
специалистами поликлиники;
 мониторинг здоровья обучающихся;
 профилактику социально значимых заболеваний;
 предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;
 оказание квалифицированной медицинской помощи;
 психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех
обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества
социальных взаимодействий.
5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
 работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний
опорно-двигательного аппарата и др.
 работу по организации школьного питания.
 анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по данному направлению.
 организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, питания, физкультурнооздоровительной работы, профилактики вредных привычек.
 организацию
просветительской
работы
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, среди родителей.
 просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на
формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

 внедрение дополнительных образовательных программ, реализующихся во
внеурочной деятельности.
 проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления
здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов,
праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа
жизни.
 оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности в
физической культуре и спорте.
 организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
 оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
 обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
 организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.5. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации основывается
на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов
обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их
знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. Для проведения
самоаудита в сфере здоровьесбережения используются критерии оценки деятельности,
разработанные с учетом опыта по здоровьесберегающей деятельности образовательных
организаций.
5.6. Для оценки и динамического контроля результатов деятельности школы в области
здоровьесбережения должны использоваться современные технологии комплексного
мониторинга среды и здоровья обучающихся. Медицинское обеспечение включает
профилактические осмотры обучающихся. Результаты осмотров используются для
определения детей групп риска в отношении здоровья, оценки эффективности деятельности
образовательной организации по здоровьесбережению обучающихся.
5.7. Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации
проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает
оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в
области здоровья.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о здоровьесберегающей деятельности является локальным
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной организации
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 552 95 11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».