Положение о порядке проведения самообследования образовательной организацией

о порядке проведения самообследования
образовательной организацией
МБОУ «Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля
2021 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 года, а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования общеобразовательной
организацией устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в школе, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в образовательной организации.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно общеобразовательной организацией.
1.4. Результаты самообследования школой оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной
организации, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной
организации.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
школе.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование — процедура, которая проводится общеобразовательной
организацией ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие

образовательной среды и педагогической деятельности.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию образовательной
организацией;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета
издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по
проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• директор школы;
• заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
• заместитель директора по воспитательной работе;
• педагог дополнительного образования;
• руководитель школьного методического объединения;
• библиотекарь;
• учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
образовательной
организации,
подлежащие
изучению
в
процессе
самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации
питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об
организации питания в школе;
• анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в
соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей
группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;

•

дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной
организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество
обучающихся);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
• представляется информация о документации школы:
- номенклатура дел общеобразовательной организации;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу школы;
- личные дела обучающихся;
- программа развития образовательной организации;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО;
- учебный план школы;
- годовой план работы организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
- рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО),
соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей программы в
школе;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий;
- расписание занятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году,
акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг.
• представляется информация о документации школы, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные
инструкции
педагогических работников, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- Штатное расписание;
- Журнал контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
образовательной организации.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
• дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы,

приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ
педагогических работников);
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления, внедрение и использование ИКТ в управлении);
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в школе;
• дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе;
• дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний);
• дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный
паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы
воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия,
наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности обучающихся);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и
секции), реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного
образования;
• проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности образовательной организации;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы
(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту НОО, ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки обучающихся;
• анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
• сведения о наполняемости класса;
• организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
• профессиональный уровень кадров образовательной организации;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность кадрами;
• система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников школы,
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников –
согласно утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогов школы и ее результативность;

• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
• система и формы организации методической общеобразовательной организации;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
• использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, спортивного оборудования);
• соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
• состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность
прохождения
сотрудниками
образовательной
организации
медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости обучающихся;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
• план работы образовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4311

•

информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.

5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной
организации самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции
которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и
заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской
Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным нормативным
актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете с учетом
предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 552 95 11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».