Положение об оказании подросткам девиантного поведения дополнительной помощи

об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи
МБОУ «Османюртовская СОШ им.И.А.Бейбулатова»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 2 июля 2021 года, Конвенцией ООН о правах ребёнка, а также Уставом
общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных
организаций.
1.2. Данное Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи (далее - Положение) обозначает
основную цель, задачи и принципы профилактических мероприятий в рамках социальнопедагогической помощи, порядок проведения профилактических мероприятий, а также
регламентирует порядок учёта и содержание работы с семьями обучающихся
общеобразовательной организации.
1.3. Настоящее положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи разработано в рамках урегулирования
методов, норм и правил оказания дополнительной социально-педагогической помощи
семьям, требующим индивидуально направленной, коррекционно-профилактической
работы.
2. Цель, задачи и принципы профилактических мероприятий
2.1.
Целью
организации
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении,
является:
 всесторонний анализ причин проблемной ситуации в семье;
 определение статуса семьи;
 реализация мероприятий комплексных индивидуальных программ социальной
реабилитации (далее – Программа) несовершеннолетних и семей, находящиеся в
социально опасном положении;

проведение профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи
семьям и обучающимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного
поведения.
2.2. Главной задачей организации индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является
реализация
мероприятий
межведомственных
индивидуальных
программ
к
реабилитационному процессу.
2.3. Принципы деятельности:
 Принцип межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяет порядок
формирования отношения между ними посредством согласования планов
мероприятий и действий по их реализации, контроля по их выполнению;
 Принцип
распределения сфер ответственности предполагает конкретных
исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач в рамках
ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения
поставленных целей;
 Принцип
индивидуального
подхода
реализуется
путем
осуществления
реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного
несовершеннолетнего, семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в
разных жизненных ситуациях;
 Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего
законодательства Российской Федерации в работе с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально опасном положении;
 Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и
с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских,
педагогических, психологических;
 Принцип принятия решения в наилучших интересах детей.


3. Порядок проведения профилактических мероприятий
3.1. Профилактическая работа проводится в семьях, в которых:
• не осуществляется необходимый контроль, ребенок не получает полноценного
воспитания и обучения;
• создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние
ребенка и его обучение;
• имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный
образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
3.2. До принятия решения о дополнительном педагогическом воздействии классные
руководители проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с
родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты проблемы, возможные
причины ее возникновения.
3.3. Совет по профилактике, заслушав объяснения и рассмотрев представление классного
руководителя, принимает решение об оказании дополнительной социально-педагогической
помощи, при которой составляется, с согласия родителей, психолого-педагогическая
характеристика на ребенка в форме индивидуальной социально-проблемной карты, а также
рекомендует основные направления работы с семьей.
3.4. Решение о прекращении оказания социально-педагогической помощи принимается в
случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к
улучшению или полного решения проблемы на Совете профилактики.
4. Порядок учета

4.1.Учету подлежат семьи, в которых:
 ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не
осуществляется необходимый надзор;
 создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние
ребенка и его обучение;
 имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
 члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный
образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
4.2. Учету подлежат следующие обучающиеся:
 имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);
 регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;
 имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с
подобными группами подростков и взрослых;
 совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.
4.3. Решение о передаче информации о постановке на учет семьи и (или) обучающегося
выносится Советом по профилактике общеобразовательной организации.
4.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит
подготовительную работу: беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет
все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающихся
(или родителей) организует консультацию психолога, составляет психологопедагогическую характеристику обучающегося.
4.5. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается в случае
эффективного результата проведения мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению
или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
4.6. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается на Комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.7. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проводится в
соответствии с утвержденной межведомственной комплексной программой реабилитации
семьи, находящейся в социально-опасном положении.
5. Содержание работы с семьями
5.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом осуществляет
консультационную профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.
5.2. Классный руководитель контролирует занятость учащихся из неблагополучных семей,
посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся.
5.3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении обучающихся
девиантного поведения и обучающихся из неблагополучных семей, их проступках классный
руководитель оперативно информирует социального педагога и заместителя директора по
воспитательной работе.
5.4. На основании п.3 ст.42 Федерального Закона РФ от 29.12.12. № ФЗ-273 «Об
образовании в РФ» психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь
оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей
(законных представителей).
6. Основные субъекты системы профилактики и их функции в работе с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
6.1. В профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют
представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, органов образования:
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав;
 органы образования;
 органы опеки и попечительства;



правоохранительные органы.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи является локальным нормативным
актом, регламентирующим деятельность общеобразовательной организации по вопросам
профилактики безнадзорности, правонарушений, подростковой преступности, оказания
социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, принимается
на педагогическом совете, согласовывается с Советом школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной
социально-педагогической помощи принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 552 95 11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».