Аннотация к программе по математике 5-6 классы
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и базисным учебным планом
образовательных учреждений Республики Дагестан.
В основу положены программы:
5-6 классы по учебникам Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой.
Цель изучения предмета:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной
жизни в обществе;
формирование представлений о математических идеях и методах;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
понимания значимости математики для общественного прогресса.
Структура содержания общеобразовательного предмета математики в основной
школе может быть определена следующими тематическими разделами:
Натуральные числа и шкалы;
Действия с натуральными числами;
Площади и объемы;
Обыкновенные дроби;
Действия с десятичными числами;
Инструменты для вычислений и измерений;
Делимость чисел;
Действия с обыкновенными дробями;
Отношения и пропорции;
Действия с положительными и отрицательными числами;
Решение уравнений;
Координаты на плоскости.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать / Уметь:
1.
2.
3.
4.
5.
Математические термины.
Правила действия с десятичными дробями.
Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.
Сравнивать два числа.
Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных
чисел и десятичных дробей.
6. Выполнять простейшие устные вычисления.
7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.
9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить
геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать
практическими геометрическими навыками.
10. Комментировать ход решения задачи.
11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку
вопроса.
12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен:
Знать / Уметь:
1. Математические термины.
2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел.
3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить
значения степеней.
4. Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
5. Округлять целые числа и десятичные дроби.
6. Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
7. Находить значение степени с натуральным показателем.
8. Решать линейные уравнения с одной переменной.
9. Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить
координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить
координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
10. Находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей,
графиком.
11. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы,
многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические
фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
12. Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов
для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
13. Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей,
объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Распределение часов по классам
Класс
Количество часов в неделю
Количество
часов в год
5
6
Формы контроля:
5
5
170
170
Самостоятельная работа, тесты.
Контрольная работа.
Количество
контрольных
работ
14
14