Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» в 6-9 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» на 6-9 классы
составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
образовательного стандарта, примерной программы по изобразительному искусству и на
основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е.
Гуровой и др.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» входит в перечень обязательных учебных предметов.
Настоящая программа предусматривает изучение предмета в объѐме 1 ч в неделю, 34 часов в год.
Программа обеспечена УМК, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. В
комплект входят учебники:
Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.
М.:Просвещение,2014
Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс. М.:
Просвещение,2010
Гуров Г.Е., Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс.
М.:Просвещение,2010
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной
культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, развитие художественного
мышления, способности к творческой деятельности.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в
себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:
живописи, графики, скульптуры, архитектуры и дизайна, декоративно-прикладного искусства. Они
изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных
связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной
деятельности:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций
художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество
посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений
искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Программа
«Изобразительное
искусство»
предусматривает
чередование
уроков индивидуального
практического
творчества учащихся и
уроков коллективной
творческой деятельности.
Планируемые результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Формирование основ художественной культуры
Развитие визуально-пространственного мышления
Освоение художественной культуры во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и стилей
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
пространственных искусств
Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Учащиеся должны знать:
Особенности языка живописи, графики, скульптуры, конструктивных видов искусства,
единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль.
Основные жанры ИЗО.
Процесс работы над созданием станковых произведений.
Известнейшие музеи своей страны и мира, а также местные художественные музеи.
Выдающиеся произведения отечественного (в том числе современного) искусства.
Произведения мастеров Древней Греции, эпохи итальянского Возрождения, голландского
искусства 17 века, испанского искусства 17- начала 19 вв., французского искусства 17-20 вв.
Основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного
конструктивного искусства.
Элементарную азбуку фотографирования; технологическую цепочку производства
видеофильма.
Учащиеся должны уметь:
Анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета,
архитектуры и дизайна; а также современные явления в искусствах кино, телевидения,
видео.
Работать с натуры, по памяти и воображению в живописи и графике над натюрмортом,
пейзажем, портретом, а также над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и
вещной среды.
Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе.
Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объѐма.
Передавать при изображении предмета или фигуры человека пропорции и характер формы.
Изображать пространство с учѐтом линейной, воздушной и наблюдательной перспективы.
Конструировать объѐмно-пространственные композиции.
Творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, оформлять выставки
работ своих одноклассников, участвовать в обсуждении этих работ.
Вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Использовать разнообразные художественные материалы.