Утверждаю _____________ Директор школы Абдулкеримова Я.М. «25__» июнь_______2021г Аналитический отчет заместителя директора по УВР НШ МБОУ «Османюртовская СОШ» Орусбиевой Залимы Магомедовны за 2020-2021 учебный год Анализ работы начальной школы за 2020-2021 учебный год. Цели анализа: -выявить спепень реализации поставленных перед коллективом задач; -осуществить рефлексию проблемных моментов в деятельности начальной школы и ее сильных сторон; Предмет анализа: учебная и методическая работа коллектива учителей начальных классов. Целевая ориентация педагогического коллектива: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления – модернизации образования в направлении повышения качества и роста его эффективности. Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества учебно – методической работы. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творческой личности, обладающей прочными знаниями. 2020-2021 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель: Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы, реализация ФГОС. Опираясь на анализ деятельности начальной школы за прошлый учебный год, коллектив учителей решал следующие педагогические задачи: - Создавать условия для успешного овладения программным материалом и выполнения Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающимися: - Обеспечить учебно-методическую поддержку, продолжить изучение и применение нормативных документов и примерных образовательных программ ФГОС. - Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на совершенствование форм и методов работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. - Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих, информационных, компьютерных технологий в образовательном процессе. 1 - Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. Внедрить опыт творчески работающих учителей. - Содействовать развитию школы через внедрение образовательных инноваций. - Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами. - Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их результатами обучения и достижениями учащихся, разработка тематики классных собраний на основе родительского запроса. Информационная справка В начальных классах на начало года обучалось - 330 учащихся, на конец учебного года -331 Обучение велось по программе «Школа России» в режиме шестидневной рабочей недели, в 16 общеобразовательных классах. Классы 1 2 3 4 Итого Кол-во классов 4 4 4 4 16 Кол-во учащихся 77 78 96 80 331 Задачи, поставленные в 2020-2021 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 16 учителей начальных классов, 10 учителей предметников. 2.Информация об уровне обученности учащихся начальной школы результаты работы учителей начальных классов. Используется следующие формы оценки: 1. Безотметочное обучение – 1 класс. 2. Во 2-4 классах – пятибалльная система. Из 331 учащихся закончили учебный год: На «5» - 62 учащихся 2 и На «4» «5» - 84 учащихся На «3» - 107 учащихся Анализируя деятельность педагогов начального звена по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, что все используют данные знания и умения при подготовке документации и в учебном процессе Отчет по результатам успеваемости за 2020-2021 учебный год Кла Кол- 5 4 3 2 % сс во усп. ФИО учителя уч-ся Ордашева З.С. 1а 19 Джабраилова П.М. 1б 20 Хадисова Б.Р. 1в 19 Магомедова А.С. 1г 19 Джабраилова Р.Д 2а 20 4 7 9 0 100 Матаева Л.О. 2б 19 5 4 9 0 100 Орусбиева А.Л. 2в 19 4 8 7 0 100 Джабраилова Я.Х. 2г 20 6 5 9 0 100 Орусбиева А.А. 3а 24 6 13 5 0 100 Орусбиева М.Х. 3б 25 5 9 11 0 100 Ахмедгереева М.С. 3в 25 3 9 13 0 100 Адилсултанова А.Л. 3г 22 8 4 10 0 100 Висирханова С.Х. 4а 21 4 9 8 0 100 Гатаева М.В. 4б 23 10 6 7 0 100 Орусбиева Я.К. 4в 19 5 4 10 0 100 Бийгереева Д.С. 4г 17 2 6 9 0 100 Итого 1-4 классы 15 331 62 84 107 0 100 (254) 3 % Ср. кач. б 55 50 63 55 79 56 48 54 61 69 47 47 57 3.7 3.8 3.8 3.8 3.6 3.7 3.6 3.9 3.8 4.1 3.7 3.6 3.8 Итоги контроля техники чтения № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ФИО учителей Ордашова З.С. Джабраилова П.М. Хадисова Б.Р. Магомедова А.С. Джабраилова Н.Д. Матаева Л.О. Орусбиева А.Л. Джабраилова Я.Х. Орусбиева А.А. Орусбиева М.Х. Ахмедгереева М.С. Адильсултанова А.Л. Висирханова С.Х. Гатаева М.В. Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С. Итого Клас сы Всего уч-ся Читали Оценки 5 4 3 2 19 20 8 14 6 3 0 0 5 4 Успева Каче Сред Емость Ство ний % % бал % 75 70 3.9 80 85 4.5 1а 1б 19 20 1в 1г 19 19 14 16 7 9 0 1 5 3 2 3 85.7 81.3 50 62.5 3.8 4 2а 20 20 11 6 1 2 90 85 4.3 2б 2в 2г 18 18 20 18 18 20 4 6 2 4 6 3 5 3 8 5 3 7 72.2 83.3 65 44.4 66.7 25 3.4 3.8 3 3а 3б 3в 24 25 25 24 25 25 7 2 11 9 6 6 4 4 4 4 13 4 83.3 45 84 66.7 32 68 3.8 2.8 4 3г 21 21 7 5 2 7 66 57 3.6 4а 21 21 3 5 11 2 90.5 38 3.4 4б 4в 4г 16 23 19 17 331 23 19 16 322 5 1 7 104 11 3 6 81 4 11 1 66 3 4 2 71 87 78.9 87.5 78.4 69.6 21 81.3 57.6 3.8 3 4.1 3.7 По литературному чтению была проведена проверка техники чтения. При проверке контролировалось качество работы учителей начальных классов по обучению учащихся беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ чтения, которым владеют дети, понимание учащимися прочитанного текста. Текст подбирался в соответствии с нормами чтения соответствующих классов, после чтения детям задавались вопросы по содержанию текста с целью проверки понимания учащимися прочитанного. Нормы чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса. -В 1х классах из 77 учащегося в норму читают 63 учащихся, ниже нормы 10 учащихся, не умеют читать 4 учащихся. -Во 2х классах в норму читают из 76 учащихся - 59учащихся, ниже нормы 17 учащихся. -В 3х классах из 96 учащихся в норму читают 68 учащихся, ниже нормы 28 учащихся. -В 4х классах из 80 учащихся в норму читают 69 учащихся, ниже нормы 11 учащихся. 4 Итоги контроля по русскому языку 1 Джабраилова Н.Д. 2а Всег писал о и учся 20 19 2 3 Матаева Л.О. Орусбиева А.Л. 2б 2в 18 19 16 18 1 6 8 8 6 3 1 1 93 94 56 77 3.6 4 4 Джабраилова Я.Х. 2г 20 18 3 8 4 3 83 61 3.6 5 6 Орусбиева А.А. Орусбиева М.Х 3а 3б 24 25 24 25 6 9 12 10 5 4 1 2 96 92 75 76 3.9 4 7 Ахмедгереева М.С. Адильсултанова А.Л. Висирханова С.Х. 3в 25 23 5 7 7 4 82 52 3.5 3г 22 20 4 6 7 3 85 50 3.5 4а 21 19 6 6 5 2 89 63 3.8 10 Гатаева М.В 4б 23 22 8 10 3 1 95 82 4.1 11 Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С Итого 4в 4г 11 19 17 254 18 16 239 4 3 59 7 9 99 4 3 58 3 1 23 83 93 89.9 61 75 61.7 3.7 3.8 3.76 № 8 9 ФИО учителей Кла с сы Оценки 5 4 3 2 4 8 6 1 Успе ва емос ть 94 Кач е ство Сред ний бал 63 3.7 Следует отметить, что учащиеся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку. Результаты показали, что ученики знают значимые части слова: основу, окончание, корень, суффикс, приставку. Умеют определять главные и второстепенные члены предложения, различать части речи. Имеют необходимые навыки правописания, умеют практически применять языковые знания по фонетике, лексике, грамматике, орфографии. По результатам проведенного мониторинга запланировать и включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, а также усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность, грамотно строить работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок. 5 ОТЧЕТ О проведении диктанта «Образование ДАССР» в начальных классах МБОУ «Оманюртовская И.А.Бейбулатова» СОШ имени В соответствии с Указом временно исполняющего обязанности Главы Республики Дагестан Меликова С.А. от 28 октября 2020 г. №98 «О праздновании 100-летия образования ДАССР», в рамках реализации плана мероприятий Министерства образования и науки Республики Дагестан, посвященных празднованию 100-летия со дня образования ДАССР в МБОУ « Османюртовская СОШ» 14 января 2021 года проведен диктант «Образование ДАССР» среди обучающихся начальных классов. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Классы 2а 2б 2в 2г 3а 3б 3в 3г 4а 4б 4в 4г Итого Всего уч-ся Вып но Оценки 5 4 3 2 20 18 18 20 24 25 25 21 21 23 19 17 20 17 18 19 23 25 22 20 20 22 18 15 5 1 8 2 5 7 2 2 6 7 5 5 8 9 5 7 14 12 11 8 7 10 5 5 5 5 4 7 3 3 5 7 5 5 5 3 2 2 1 3 1 3 4 3 2 0 3 2 251 239 55 101 57 26 Усп сть % 90 88 94 84 96 87 81 85 90 100 83 86 Качво % 65 58 72 47 83 75 59 50 65 77 55 66 Ср. .балл 89 64 3.8 3.7 3.5 4.1 3.4 4 3.9 3.9 3.5 3.9 4 3.7 3.8 Всего диктант написали 239 учащихся 2-4 классов. Успеваемость -89% Качество -64% По результатам диктанта будет проведен индивидуальный разбор ошибок каждого участника. Отчет о результатах диктанта размещен на официальном сайте школы. Директор школы Абдулкеримова Я.М. 6 Итоги контроля по математике 1 Джабраилова Н.Д. 2а Всег писал о и учся 20 19 2 3 Матаева Л.О. Орусбиева А.Л. 2б 2в 18 19 16 19 6 5 3 11 4 2 3 1 81 94 56 84 3.7 4 4 Джабраилова Я.Х. 2г 20 20 4 7 8 1 95 55 3.7 5 6 Орусбиева А.А. Орусбиева М.Х 3а 3б 24 25 24 25 0 6 15 8 8 9 1 2 96 92 62 56 3.5 3.7 7 Ахмедгереева М.С. Адильсултанова А.Л. Висирханова С.Х. 3в 25 23 3 9 6 5 82 52 3.5 3г 22 18 4 8 4 2 88 66 3.7 4а 21 19 4 5 8 2 89 47 3.5 10 Гатаева М.В 4б 23 23 9 3 10 1 96 52 3.9 11 Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С Итого 4в 4г 11 19 17 254 19 16 242 4 3 56 4 6 94 8 4 76 3 3 26 84 81 88.9 42 56 58 3.4 3.5 3.67 № 8 9 ФИО учителей Кла с сы Оценки 5 4 3 2 8 5 4 2 Успе ва емос ть 89 Кач е ство Сред ний бал 68 4 Контроль уровня предметных достижений по математике проводился в форме контрольной работы из шести номеров. Работа по математике проводилась с целью проверки уровня усвоения учащимися математических знаний, сформированности умений и навыков применять изученный материал при выполнении задач с числами, с числовыми и буквенными выражениями, равенствами, неравенствами, уравнениями, величинами, геометрическими фигурами, решения сюжетных задач. Контрольная работа позволила определить этот уровень. Работа разработана в двух вариантах. Характер ошибок: составление условия к задаче, решение составной задачи в два действия, решение уравнений, решение выражений со скобками. Учащиеся усвоили обязательный минимум знаний по курсу математики. В дальнейшем следует развивать и совершенствовать полученные навыки. 7 Итоги контроля по окружающему миру № 1 2 3 4 5 6 7 8 ФИО учителей Орусбиева А.А. Орусбиева М.Х. Ахмедгереева М. Адильсултанова Висирханова С.Х. Гатаева М.В. Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С. Итого Клас Всег писа сы о ли учся 3а 24 24 3б 25 25 3в 25 24 3г 22 19 4а 21 19 4б 23 23 4в 19 19 4г 17 16 12 176 169 Оценки 5 4 3 2 7 16 3 8 4 5 5 4 52 11 7 11 6 7 10 8 7 67 6 2 5 5 7 7 4 4 40 3 5 1 1 2 1 13 Успев а емост ь 100 100 79 100 94 96 89 93 93.9 Кач е ство 67 91 58 73 57 65 68 68 68.4 Сре д ний бал 4 4.6 3.5 4.1 3.7 3.8 3.8 3.8 3.9 Проверочное тестирование по предмету «Окружающий мир» проводились с целью определения уровня усвоения учащимися основных знаний и умений и сформированности общеучебных навыков 2-4 классах начальной школы. Проверочная работа состояла из тестовых заданий. Анализ результатов тестирования показал, что обучающиеся продемонстрировали достаточный уровень обученности по предмету, владеют на базовом уровне основными и наиболее значимыми знаниями и умениями по разделам программы. Анализ итогов успеваемости учащихся позволяет сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. 8 Контроль предметных результатов учащихся за 2020-2021 уч.год. Класс Русский язык Литературное (качество %) чтение (качество %) 2а 65% 85% 2б 55% 88% 2в 89% 89% 2г 60% 75.2% 3а 79% 87,5% 3б 68% 84% 3в 52% 60% 3г 59% 73% 4а 71% 76% 4б 87% 87% 4в 47% 73,7% 4г 53% 53% Математика (качество %) 70% 66% 84% 65% 83% 67% 56% 64% 66,6% 70% 53% 47% 9 Окружающий мир (качество %) 75% 66% 89% 75% 92% 95% 48% 55% 71% 74% 68% 53% Всероссийские проверочные работы (ВПР) Велась работа по подготовке к проведению проверочных работ (ВПР) по предметам: русский язык, математика, окружающий мир). Всероссийские проверочные работы (ВПР) предназначены для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 4 класса, изучавших школьный курс по предметам на базовом уровне. Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по ряду предметов, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а так же для учеников и их родителей. С 09.03. по 10.03.2021г. были проведены пробные Всероссийские проверочные работы (ВПР) По показателям участия в (пробных ВПР) по предметам (русский язык, математика, окружающий мир) результаты пробных ВПР намного ниже текущей успеваемости, качество знаний на низком уровне. Причиной данного расхождения являются стандартные алгоритмы решения задач, не готовность применять знания для решения задач в несколько измененной или новой для ученика ситуации. 10 Отчет по результатам ВПР по русскому языку за 2020 – 2021 уч.год. 16-18.03.2021г ФИО учителя Висирханова С.Х. Гатаева М.В. Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С. итого Класс Колво учся 4а 21 4б 23 4в 19 4г 17 80 5 4 3 2 Усп. % Кач. % Ср.б % 2 2 1 6 5 12 5 7 8 11 6 10 6 5 3 3 3 4 2 85.7 87 84 76 83.75 33.3 61 32 41 42.5 3.29 3.6 3.2 3.2 3.32 Отчет по результатам ВПР по математике за 2020 – 2021 уч.год ФИО учителя Висирханова С.Х. Гатаева М.В. Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С. итого Класс Колво учся 4а 21 4б 23 4в 19 4г 17 80 6.04.2021г 5 4 3 2 Усп. % Кач. % Ср.б % 2 3 2 1 8 8 9 6 7 30 9 9 8 6 32 2 2 3 3 10 90 91 84 82 87.5 47.6 52.1 42.1 47 47.5 3.47 3.56 3.36 3.35 3.45 Отчет по результатам ВПР по окр.миру за 2020 – 2021 уч.год ФИО учителя Висирханова С.Х. Гатаева М.В. Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С. итого Класс Колво учся 4а 21 4б 23 4в 19 4г 17 80 9.04.2021г 5 4 3 2 Усп. % Кач. % Ср.б % 1 2 1 1 5 8 10 7 6 31 10 9 9 8 36 2 2 2 2 8 91 92.3 90.4 89.8 91.25 47.6 52.1 42.1 47 45 3.47 3.56 3.36 3.35 3.41 11 Для более успешной подготовки школьников к ВПР учителям необходимо обратить внимание на усвоение учащимися: - содержание всех разделов школьного курса по предметам; - выполнение программных практических работ, понимание основных понятий, умение применять их и приводить примеры; - совершенствовать методику преподавания; - воспитывать в учениках позитивное отношение к учению, самообразованию. По результатам анализа можно обозначить следующие направления деятельности для учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год. - использовать для подготовки учащихся открытые банки с заданиями; - совершенствовать методику преподавания с учетом требований; - на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений; - разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнения в течение года. Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2021-2022 учебный год по учебновоспитательной работе: 1. Повышать качество знаний учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностноориентированного подходов и современных педагогических технологий; 2. Усилить работу с одаренными детьми; 3. Продолжить работу со слабоуспевающими учащимися. 4. Каждому учителю серьезно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение семинаров, посещение уроков коллег, работать над темой по самообразованию. 5. Продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной компетентности. МО начальной школы за 2020-2021 уч. год 12 Работа педагогического коллектива была подчинена единой методической теме « Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий национального регионального компонента, перехода к профильному обучению и профессиональной подготовке учащихся» Цель: Работа над модернизацией школьного образования в свете инновационных образовательных технологий Задачи: Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся за счет: совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями; совершенствования межпредметных связей между системой начального и основного образования; развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС; создание необходимых условий для инновационной и экспериментальной работы в школе; создание условий для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности путём формирования единого школьного научного сообщества. Повышение профессиональной компетентности педагогов через: развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей; совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений; развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов деятельности; совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению образовательными технологиями; Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет: эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий; Приоритетные направления методической работы: Организационное обеспечение: 1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных 13 недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; 2) организация деятельности профессиональных объединений педагогов; 3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы. Технологическое обеспечение: 1) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка; 2) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей. Создание условий для развития личности ребенка: 1) изучение особенностей индивидуального развития детей; 2) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности; 3) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников; 4) психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы. Создание условий для укрепления здоровья учащихся: 1) отслеживание динамики здоровья учащихся; 2) разработка методических рекомендаций педагогами школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности: 1) Мониторинг качества знаний учащихся; 2) формирование у обучающихся универсальных учебных действий; 3) диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов Формы научно-методической работы: коллективные педсовет методический совет методические объединения научное общество учащихся индивидуальные самообразование разработка творческой темы взаимопосещение уроков самоанализ 14 семинар практикум практические конференции мастер-класс открытые уроки творческие группы предметные недели творческие отчеты внеклассные мероприятия по предмету аттестация педагогических кадров; курсовая подготовка учителей наставничество собеседование консультации посещение администрацией анализ планов уроков уроков При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые способствовали реализации программы развития учреждения. План работы методической службы школы был интегрирован в общешкольный план работы. В структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой предметных методических объединений, творческими группами. В целях обеспечения выбора направлений методической работы было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов. В течение учебного года состоялось 4 тематических заседаний методического совета. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы: Аналитическая деятельность - Работа педколлектива в режиме эксперимента по внедрению ФГОС СОО; - организация научно-исследовательской деятельности учащихся; - о направлениях и перспективах работы по овладению членами педагогического коллектива новыми технологиями и активными формами обучения; - об итогах проведения предметных недель, совершенствование системы работы с одарёнными детьми; - теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта. Итоги обобщения передового педагогического опыта учителей; - об использовании ресурсов лидерского проекта в сфере образования «Образовательная платформа Учи.ру». 15 Планово-прогностическая деятельность составление графика повышения квалификации, аттестации педагогических кадров; - о подготовке к участию педагогов школы в районных конкурсах; Организационно-координационная деятельность - Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель; - о подготовке к итоговой аттестации учащихся; - рассмотрение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин; - рассмотрение рабочих программ предметных и элективных курсов. Диагностическая деятельность -Диагностика учебных достижений обучающихся. В целом, работа методического совета осуществлялась в соответствии с основными направлениями развития школы. Все запланированные заседания МС были проведены в указанные сроки. Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно- воспитательного процесса. Задачи: - организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Контроль над выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию школы и руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на административных совещаниях. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся, что подтвердили результаты 4 четверти и годовых отметок. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Для повышения профессионального уровня педагогов проводились семинары, где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, поднять проблемы, возникшие в результате работы. Каждый педагогический работник получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших 16 педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. Работа над единой методической темой: ШМО активно работали над решением темы школы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, делились опытом работы, проводили обучающие семинары; - взаимопосещение уроков; - мероприятия ВШК; - участие в конкурсах и конференциях; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - организация самообразования учителей с учетом методической темы школы, методического объединения, собственной методической проблемы. Проблемы: Работа педагогического коллектива над методической темой (педсовет, методсовет, заседание МО) недостаточно эффективна. Задачи: - продолжить работу над методической темой в 2021-2022 учебном году; - создать творческие группы по организации работы по формированию функциональной грамотности; - учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся; - наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы. Методические объединения, основные направления деятельности школьных МО Традиционной формой работы в школе остаются предметные МО, которые возглавляют опытные руководители. Деятельность МО строилась в соответствии с планом МС. В тематику заседаний вошли вопросы: реализация ФГОС в образовательном учреждении; - анализ программ, учебников, методических пособий; -инновационная и экспериментальная деятельность школы; - итоги вводного и промежуточного контроля; - изучение инструктивно-методических материалов; - учебно-методическое сопровождение образовательного процесса; -внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования; -организация работы с одарёнными учащимися; -организация работы со слабоуспевающими учащимися; - совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся. Заседания проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. На заседаниях 17 МО поднимались дисциплинам. наиболее острые проблемы по преподаваемым Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. Предметные недели прошли на высоком уровне. По объективным причинам не прошли недели в марте, апреле, мае. В целом, следует отметить, что ежегодные предметные недели проведены в соответствии с графиком, и в традиционные мероприятия учителя вносили новшества. Проблема: ведение документации руководителями МО не всегда соответствует требованиям к оформлению документации; на заседаниях МО не рассматривался вопрос о работе членов МО над темой по самообразованию. Недостатком проведенных предметных недель является плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег (в основном посещаются только уроки в рамках МО), что снижает роль предметных недель в пропаганде передового педагогического опыта. Задачи: с руководителями МО провести обучающий семинар по требованиям к ведению школьной документации; руководителям МО при планировании работы учитывать вопрос о работе членов МО над темой по самообразованию, повысить организационно-методический уровень проведения предметных недель. Повышение квалификации педагогических кадров Важным направлением методической работы в школе являлось постоянное повышение квалификации педагогических работников. Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись курсовая переподготовка, аттестация, самообразование, изучение передового опыта коллег, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе районных методических объединений. Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. 18 № ФИО Должность/ предмет 1 Орусбиева А.А. Учитель начальных классов 2 Джабраилова Р.Д. Учитель начальных классов 3 Ордашева З.С. Учитель начальных классов 4 Джабраилова П.М. Учитель начальных классов Тема Колво часов «Совершенствование деятельности учителя начальных классов в 108 соответствии с требованиями ФГОС» » «Совершенствование деятельности учителя начальных классов в соответствии с 108 требованиями ФГОС» » «Совершенствование деятельности учителя начальных классов в соответствии с 108 требованиями ФГОС» «Совершенствование 108 деятельности учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС» 19 Название учреждения ПК Негосударственная автономная некоммерческая организация ДПО «Образовательный центр Знание».2021г. . Негосударственная автономная некоммерческая организация ДПО «Образовательный центр Знание».2021г . . Негосударственная автономная некоммерческая организация ДПО «Образовательный центр Знание».2021г Негосударственная автономная некоммерческая организация ДПО «Образовательный центр Знание».2021г Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров. Затруднения вызывает у некоторых учителей правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой. Темы для самообразования учителей нач.школы МБОУ«Османюртовская СОШ». № Учитель 1 Ордашева З.С. 2 Джабраилова П.М. 3 Хадисова Б.Р. 4 Магомедова А.С. 5 Клас с 1-А Тема 1-Б Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС. 1-В Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. 1-Г Развитие творческих способностей детей в деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 2-А Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения. 2-Б. Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов. 2-В Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. 2-Г Исследовательская деятельность как одно из формирования УУД младших школьников. 3-А Групповая работа как средство формирования УУД 3-Б Развитие проектных навыков у младших школьников. . Джабраилова Р.Д. 6 Матаева Л.О. 7 Орусбиева А.Л. 8 Джабраилова Я.Х. 9 Орусбиева А.А. 10 Орусбиева М.Х. 11 Ахмедгереева М.С. Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий. трудовой условий Портфолио как средство развития УУД младшего школьника. 3-В 20 12 3-Г Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС. 4-А Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения. 4-Б Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО. 4-В Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. 4г Контрольно-оценочные действия реализации ФГОС НОО. Орусбиева М.А. Уч.ф изк. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Орзумиева П.М. Уч род.я Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО. Здоровьесберегающие технологии во время процесса в рамках ФГОС второго поколения. Адильсултанова А.Л. Висирханова С.Х. 13 14 15 16 Гатаева М.В. Орусбиева Я.К. Бийгереева Д.С. 17 18 19 Кахаева М.А. Уч.р од.я 20 Бакаева М.Р. Уч.ф изк. на уроке в рамках учебного Вывод: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно, но активность педагогов в участии в мероприятиях различного уровня снизилась по сравнению с предыдущим учебным годом. Задача: активизировать работу педагогических работников по распространению актуального педагогического опыта посредством участия в мероприятиях различного уровня, посредством публикаций Мониторинг использования педагогических технологий в школе В 2021-2022 учебном году будет продолжена работа по повышению качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС, включающая в себя повышение профессиональной подготовки учителя, совершенствование методики преподавания, использование передовых педагогических технологий и инновационных тенденций, создание комфортной 21 психологической среды и условий для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся различного интеллектуального уровня. Анализ методической работы в школе показывает, что в следующем учебном году методическому совету школы необходимо более активно организовать коллективные комплексные инновационные проекты школы, анализировать и распространять передовой педагогический опыт. Члены методического совета недостаточное внимание уделяли вопросам обобщению опыта ведущих учителей-предметников; разработке индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; публикациям учителей, наличию методических разработок, печатных изданий, интернетпубликаций. Выводы 1. Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО (задачи ставятся не в соответствии с проблемами). 2. Низкое включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. 3. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях. 4. Малоэффективная работа МО по вовлечению учителей в активную методическую работу совместно с учителями в рамках сетевого взаимодействия. 5. Пассивность, нежелание, загруженность педагогов участвовать в инновационной работе, экспериментальной деятельности. 6. Недостаточная организация и проведение предметных недель. Рекомендации 1. Продолжить и отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. 2. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФГОС с ориентацией их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка. 3. В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки современного урока и его самоанализ с позиции ФГОС, самоконтроль своей деятельности, овладение членами педагогического коллектива здоровьесберегающими технологиями. Работу педагогического коллектива над методической темой школы признать удовлетворительной. 22 Приоритетные направления методической работы на 2021 – 2022учебный год: 1.Организация учебно-воспитательной работы школы в условиях ФГОС. 2.Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися начальной школы. 3. Организация работы творческой группы по формированию функциональной грамотности школьников. 4. Работа с одарёнными и ориентированными на учёбу учащимися. 4. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся; совершенствование учебно-воспитательного процесса. Цели и задачи на 2021–2022чебный год: 1. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе. 2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива. Обеспечивать рост профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы. 3. Повышать квалификацию, педагогическое мастерство кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы. 4. Продолжить создание условий для функционирования и развития целостной методической службы школы, объединяющей учителей всех предметных областей. 5. Осуществлять мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов. 6. Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации. 7. Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады); 8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся. 9. Повышать эффективность работы школьного методического совета и школьных методических объединений. 10. Продолжить работу над методической темой 23 Анализ внутришкольного контроля за 2020-20201учебный год. В соответствии внутришкольный персональный). с нормативными документами был запланирован контроль (обзорный, фронтальный, тематический, Система внутришкольного контроля включает структуру ВШК, планирование ВШК, которое разработано по месяцам и учебным четвертям. При организации контроля за учебно-воспитательной работой в школе администрация пользовалась следующими формами: - обзорный, - классно – обобщающий, - персональный, - тематический. При организации контроля использовались устные, письменные и комбинированные методы. Внутришкольным контролем были охвачены кроме учебных занятий: факультативные занятия, элективные курсы, выполнение государственных программ, состояние внеклассной и внешкольной работы, школьной документации. КОНТРОЛЬ осуществлялся посредством: - посещения уроков, внеклассных мероприятий, - просмотра классных журналов, тетрадей, дневников учащихся, - собеседование с учителями и учениками, - проведение контрольных работ. Обзорный контроль - это состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно тематического планирования и программ выполнение контрольных, практических и лабораторных работ; организация повторения учебного материала, посещаемость занятий, работа с отстающими. Контроль за выполнением программ по предметам проводился по четвертям и полугодиям. Анализ выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены полностью за счет сдваивания часов. Таким образом, программа по школе выполнена на 100% с уплотнением. В течение года проводилась проверка состояния классных журналов. Своевременно делались замечания по устранению недостатков, результаты отражались в справках. При оформлении журналов допускается небрежность, встречаются выставление оценок карандашом, несвоевременно выставляются текущие оценки. Учителя забывают выставлять оценки за контрольные работы, 24 диктанты, лабораторные и практические работы. В журналах слабо отражается индивидуальная работа. Журналы внеурочной деятельности заполняются с большим опозданием. Следует отметить положительный опыт по ведению журналов учителей начальных классов, аккуратно заполняют журналы: Джабраилова Р.Д.,Орусбиева А.А.,Джабраилова Я.Х. В течение года часто замечания по журналам получали Магомедова А.С., Амаева д.Р., несвоевременно записывают темы уроков, выставляют текущие оценки учителяпредметники. Рекомендации: запись тем уроков надо записывать в полном объеме, правильно заполнять графу «домашнее задание», указывая параграф, страницу, индивидуальную работу и подготовку к ВПР, внимательнее выставлять оценки: четвертные, годовые, итоговые согласно положению. Проверка состояния тематического планирования показала, что все учителя имеют планирование, некоторые учителя не отмечают отработку заданий в новой форме, не все учителя – предметники планируют здоровьесберегающие технологии на уроках, многие не своевременно корректируют планы по четвертям. Проверка дневников показала на следующие недочеты: Учителя – предметники недостаточно работают с записью «Д/З» в дневниках, несвоевременно выставляют текущие оценки и оценки за к/р, л/р, п/р. Классные руководители недостаточно уделяют внимание на неправильные записи «д/з», не фиксируют замечания для родителей Плохо ведут дневники учащиеся 4 классов (нет общего расписания, несвоевременно расписываются родители, отсутствует запись «Д/З», не выставляются четвертные оценки). Рекомендации: учителям и классным руководителям усилить контроль за школьной документацией учащихся. Планы по самообразованию имеют все. Есть недостатки: - не продуман у некоторых практический выход. Слабо учителя осуществляют выход на обобщение опыта работы в школе и в районе на МО, МС, педсоветах. Фронтальный контроль: Проверялись тетради по математике, русскому языку (рабочие и контрольные) в 2, 3, 4 классах. Требования по ведению тетрадей учителями русского языка выполняются правильно. Учителями проводятся индивидуальные занятия, работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. Хочется отметить наиболее аккуратные тетради: 2в класса (учитель Орусбиева А.Л.), 3а класса (учитель Орусбиева 25 А.А.), 4б класса (учитель Гатаева М.В.). Однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не освоены нормы каллиграфического письма. Проверка личных дел учащихся: Личные дела учащихся ведутся аккуратно, имеется вся необходимая документация. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений. По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией. По итогам посещения уроков даны рекомендации: - Эффективно использовать личностно-ориентированные, мультимедийные, здоровьесберегающие технологии. - Рационально использовать учебное время урока. - Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива. - Учитывая возрастные особенности обучающихся использовать разные формы работы на уроке. Итоги различных видов контроля рассматривались на педагогических советов, совещаниях при директоре, на методического объединения учителей начальных классов. заседаниях заседаниях Задачи на 2021-2022 учебный год - Всем учителям начальных классов и учителям предметникам более внимательно изучить нормативную документацию по организации учебной и внеучебной деятельности в школе. - Совершенствовать систему контроля состояния и ведения школьной документации. - Оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля. 26 - Продолжить работу по взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы. - Использовать индивидуальный подход при работе со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости, вместе с родителями вести постоянный контроль за этими учащимися. - Совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровьесбережению, гражданскому и духовному становлению личности. Общие выводы 1.Работу учителей начальных классов за 2020-2022 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены. 2.Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь. 3.Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе. 4.Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников. 5.Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ. 6.Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера. 7.Методическим объединением и заместителем директора постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки: - несоответствие уровня успеваемости и качества обучения по итогам года и уровню сформированности общеучебных умений и навыков; - все еще недостаточно эффективна слабоуспевающими учащимися; работа с одаренными - при работе с документацией – много замечаний и недочетов; 27 и - недостаточно развита система оценки достижений по новым Федеральным образовательным стандартам; - некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом. Задачи на следующий учебный год. 1.Повышение уровня педагогического мастерства и компетенции в области образовательных и информационно – коммуникационных технологий; 2.Повышать качество знаний учащихся по предметам и формирование универсальных учебных действий путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий; 3. Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов; 4. Повышать мотивацию к изучению предметов начальных классов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий; 5. Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках, а также во внеурочной деятельности; 6. Работать над повышением мотивации учащихся на создание предметных проектов с использованием информационных технологий. 7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться ( через ситуацию успеха, папки достижений). 8. Систематически осуществлять внутришкольный контроль. Зам.директора по УВР НШ Орусбиева З.М. 28