биол 7-11

Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология»
Рабочая программа по биологии для 7 – 11 классов МКОУ “Карланюртовская СО имени
А.Д. ихалиева” составлена в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта и «Региональным базисным учебным
планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период
до 2021 года».
В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение.
5 класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г:
 Программа «Природоведение» Авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.;
 Программа основного общего образования по биологии 6 класс «Живой организм»
Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.;
 Программа «Многообразие живых организмов» Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.;
 Программа «Человек» Автор: Сонин Н.И.;
 Программа «Общая биология» Автор: Захаров В.Б., Захарова Е.Т., Сонин Н.И.;
 Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы
Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов
В.И. Учебники:
 Плешаков А.А. Природоведение 5 кл., Плешаков А.А. – М.: «Дрофа» 2007г.
 Сонин Н.И Биология 6 кл., Живой организм.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007
гг.  Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов,7 кл.,
Захаров В.Б.,Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2007; 2009 гг.
 Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек Сонин Н.И. - М.: «Дрофа» 2009г.
 Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология 9 кл. Общие закономерности.
Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. - М.: «Дрофа» 2009г.
 Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11 класс
Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2008 г.
К Тематическому планированию есть пояснительная записка. Программа разработана на
основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу
программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11
классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной
школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням
организации живой природы.
Цель изучения предмета биологии заключается в подготовке высокоразвитых людей,
способных к активной деятельности; развитии индивидуальных способностей учащихся;
формировании современной картины мира в их мировоззрении.
В рабочей программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом
формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций за счѐт использования технологий коллективного
обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ.
В результате изучения предмета в основной общей школе учащиеся должны: знать/
понимать
 особенности жизни как форм существования материи;
 роль физических и химических процессов в живых системах различного
иерархического уровня организации;
 фундаментальные понятия биологии;
 сущность процессов, протекающих в живом организме;
 основные теории биологии;
 соотношение социального и биологического в эволюции
человека; 
основные области применения биологических знаний;
уметь:



пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с
материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле
и эволюционного развития организмов;
 давать аргументированную оценку новой информации по биологическим
вопросам;
 работать с микроскопом и проводить элементарные микроскопические
исследования;
 решать генетические задачи и ориентироваться в вопросах генетики;
 работать с учебной и научно – популярной литературой по предмету;
 владеть языком предмета.
В результате изучения предмета на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать
 основные положения биологических теорий;
 строение биологических объектов;
 сущность биологических процессов;
 вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
 биологическую терминологию и символику;
уметь
 объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
 решать элементарные биологические задачи;
 описывать особей видов по морфологическому признаку;
 выявлять приспособления организмов;
 сравнивать биологические объекты;
 анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни;
 находить информацию о биологических объектах в различных источниках
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Изучение природоведения и биологии в рамках основного общего образования
складывается следующим образом:
5 класс: курс «Природоведение» - 70 часов/2 часа в неделю;
6 класс: курс «Живой организм» – 35 часов/ 1 час в неделю;
7 класс: курс «Многообразие живых организмов» - 70 часов/2 часа в неделю;
8 класс: курс «Человек» - 70 часов/2 часа в неделю;
9 класс: курс «Общие закономерности» - 70 часов/2 часа в неделю;
На базовом уровне программа рассчитана на 1 час учебных занятий в неделю при
изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10 и 11 классы).
Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ:
6 класс: Л.р. – 5/ Пр.р.- 1
7 класс: Л.р. – 17
8 класс: Л.р. – 9/Пр.р.- 4
9 класс: Л.р. – 5
10 класс: Л.р. – 8
11 класс: Л.р. -12
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как
устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная работа, тестирование,
биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 552 95 11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».